384-84-10
г. Екатеринбург ул.Академика Бардина, 28
/ Блог / Посылаем на три буквы
22 января 2014
Посылаем на три буквы

Занимаясь продажей автомобилей мы размещаем информацию об автомобилях не только на своем сайте.
У нас есть страницы-магазины на основных автомобильных порталах. Так теперь работают многие. Мы так работаем давно.

Объем размещаемых за месяц автомобилей растет, вместе с этим растет количество работы сотрудников.
Нормальный такой пласт работы получается.
Пора оптимизировать. Вспомнили об отложенной идее отправлять объявления на три буквы - XML.

Поступали нам несколько предложений, в свое время, о подключении разного рода сервисов для автоматической публикации объявлений на нужные порталы. Рассматривали мы эти предложения. Зависимость это. И затраты.
А у нас ведь MayaCRM. В этом - перспектива. Посовещались, поразмыслили, решили делать свой функционал автопубликаций.

Казалось бы. Ожидалось бы. Все просто как бы: читай инструкцию, выложенную на порталах. Смотри каталоги Марок/Моделей и прочего. Готовь соотвествие полей. Пиши выгрузку. Настраивай экспорт/импорт фотографий. Формируй файл выгрузки (прайс-лист). Проверяй файл на соответствующем портале. Отлаживай график работы выгрузки исходя из графиков загрузки порталов... Бла-бла-бла... Кто не знает, но интересно почитать про xml посмотрите здесь, а уж советов и статей разной степени сложности и профессиональности по этой теме вообще не счесть.

Итак. Все казалось простым и очевидно предсказуемым.
Ага. Как бы не так.

Не хочется тратить время на описание общения с техподдержками. Все ситуации можно свести к:
- техподдержка была не вкурсе, что у них что-то не так, но поправили, поправят или может быть поправят...
- техподдержка высокомерно молчит в ответ или намекает на то, что "проверяйте у себя, у нас все работает".
Хотя были приятные примеры оперативного отклика от порталов. Но это чаще всего тогда, когда общение происходило не с техподдержкой, а с менеджером отдела продаж портала.

У некоторых автосайтов настроки xml явно едут в последнем плацкартном вагоне поезда рабочих вопросов.
Сайты двигаются вперед, развиваются, а про отладку xml-выгрузки вспоминают по случаю видимо.
Справочники старые, на сайте типы кузовов - одни, в справочниках - другие. В инструкции одни рекомендации - на практике другие. Забыли задокументировать и выложить...

Не критика. Понятно, что везде люди. Понятно, что xml не особенно востребованный функционал. Техподдержка бы только оперативней реагировала, общались бы охотнее. Все решаемо. Но это же техподдержка. 

Словом, мы все сделали. Все работает. И это главное. Лишний раз убедились: мы не ищем простых путей.
Теперь объявления о продаже посылаем автоматически, по рассписанию, на три буквы xml.

Поделиться с друзьями —